Тренируемся при отвлечении и о Воспитании

Отвлечение:

  • есть очень много статей разных тренеров на тему целесообразности и важности работать в разных местах, на разных поверхностях, при разных звуках, животных, людях и т.д.

     Это все действительно важно,) Потому что мы хотим, чтобы наша собака не просто слышала нас в любой ситуации, но и Слушала.)

      А это очень важно, особенно в опасных ситуациях.

 

Поэтому:

  • мы все время меняем место наших тренировок со щенками
  • занимаемся  в разное время суток (собаки привыкают, скажем, тренироваться по утрам или вечерам)
  • на разные виды поощрения (не только обучающая часть - на еду, но и работа только через игрушку)
  • прогулки в новые места и т.д.

Мой совет:

используйте несколько разных по силе воздействия на щенка факторов - (например при отвлечении в виде других собак):

- еда - самое сильное влияние

- игрушка- среднее

- ваше словесное поощрение и поддержка- слабое

    Важно варьировать факторы влияния на собаку - например, начать с еды- дав понять щенку, что ВЫ сейчас самый большой "раздражитель", периодически предлагать в качестве поощрения игру с вами - при отвлечении - вновь доставать кусок и т.д.

           Моя цель - приучить щенка взаимодействовать со мной в ПЕРВУЮ очередь,)) ЧЕРЕЗ разные виды поощрения. НО пояснить - что Я самый важный субъект при постановке вопроса - кто интересный в данный момент на улице.))

 

По видео:

  • мы не делали подборку конкретно по факторам отвлечения для щенка- вы сами определите ЧТО или КТО и в какой степени отвлекает щенка вовремя тренировки.

ВАЖНО! помнить - в свободное время - щенок не обязан ходить за вами как хвост и игнорировать окружающий мир. Мы сейчас говорим только об отвлечении во время урока и СИЛЬНОМ отвлечении во время прогулок (т.е. невозможность отозвать щенка от собак, людей, мусора и т.п.)

 

Как помочь себе и щенку?

Просто, но требует терпения:

  • не спускать с поводка щенка до тех пор - пока он не выполняет на "отлично" подзывную команду, и также на отлично выполняет "запретную" команду (не ленитесь - намного проще сейчас (месяц-два-три) погулять со щенком на 5-7 метровой веревочке, чем до года гонятся за ним...)
  • учите запретные команды.)) до автоматизма.)
  • учите подзыв до автоматизма - когда щенок сразу же!!! несется к вам по подзывному сигналу.)
  • минимализируйте "счастье" с другими собаками и людьми - станьте важнее, интереснее, авторитетнее в конец концов!))))))
  • кормите  БОЛЬШУЮ часть кормлений на улице
  • кормите не все сразу на по 3-4 кусочка, прячьте и гуляйте дальше, через минут 5 - зовите, когда щенок отвлекся- и поощряйте небольшой тренировкой
  • НЕ ходите за щенком! стремитесь гулять так, чтобы ЩЕНОК гулял за вами, отслеживал вас, а не наоборот

Есть 1000 и 1 способ. Ищите тот(те), который подходит вам.

 

И не забываем правило 3х "П":

  • последовательность пояснения требований
  • постоянство требований
  • постепенность увеличения сложности требований

Но Постоянство з них бОльше.)))))

(авторство идей - Подлин М.В.)

Лекция Михаила Подлина по воспитанию и обучению

 Подлин Михаил Владимирович (Судья КСУ-ФЦИ по рабочим качествам),

главный тренер Дрессировочного Центра "Династия",

http://obedience.net.ua/

занимается:

  • подготовкой и аттестацией инстркуторов по Обидиенс
  • читает лекции и проводит практические занятия
  • готовит и лично высупает с разными собаками.

Одесса, Украина - контакты:

Address: Ukraine, Odessa
Phone: +38 (0482) 44-70-14
Phone: +38 (067) 932-06-49

Mail: mpodlin@mail.ru 


       Основой подготовки собак по OBIDIENCE является знание элементов психологии и социологии собак. В дикой природе основой общения внутри семьи-стаи являются жесты (положение хвоста, оскал, уровень взгляда и т.д.). Звуковые сигналы используются значительно меньше, особенно в сравнении с общением среди людей.

          Используя это в обучении, мы можем, основываясь на передаче информации с помощью жестов, увязать ее со звуковым сигналом и, в конечном результате, выработать определенный язык звуков и жестов, которые будут понятны собаке как передаваемые лидером приказы.

          Для правильного общения с собакой мы должны научиться видеть мир как бы изнутри, ее глазами. Любое прикосновение для собаки является сильнейшим раздражителем. Если Вы одновременно с командой ласкаете собаку, она команду не воспринимает.

  • Прикосновение для собаки более значимо, чем слово. В один и тот же момент собака воспринимает только один импульс.

        Исходя из этого, стараемся свести к минимуму соприкосновение с собакой во время передачи информации. Прикосновения допустимы только при поглаживании после выполнения упражнения.

          Всю информацию собака получает через жест правой руки. Для сохранения внимания собаки в период обучения в этой руке постоянно находится лакомство или игрушка. Левая рука работает поводком - координируя движения собаки, но, не опережая действия правой руки.

        Это основа данного метода.

  • Мы должны научить дрессировщика объяснять свои требования собаке.

Этот процесс складывается из трех этапов:

  • обучение,
  • воспитание
  • и дрессировка.

       Они не разграничиваются, а скорее перекликаются в постоянном взаимодействии, но выдерживаются в указанном порядке.

          Основой для своей работы мы берем четыре абсолютных правила, которые не изменяются никогда. Сейчас я их перечислю, а затем мы их рассмотрим поочередно.

1.  Поводок не остается, натянут, действие поводка доля секунды.

  • Первым было слово, не воздействовать на собаку, не сказав, что ты от нее хочешь.
  • Данная команда обязательно должна быть выполнена.
  • Действие команды длится, пока она не будет отменена или заменена другой.

 

 Рассмотрим эти правила подробно:

  1. Воздействие поводка длится долю секунды, объясняя собаке требования хозяина.
    Поводок - инструмент, а не буксировочный трос. Отсутствие натяжения поводка оставляет свободными другие чувства. 
  • Достигается это введением специальных команд свободного следования. (Можно расширить). 
  • Обучается собака на трехметровом поводке. 
  • Еповедение регулируется командами и воздействием поводка. 
  • Хозяин сам контролирует длину поводка, не давая собаке возможность его натягивать.

Прежде чем воздействовать на собаку, требовать от нее каких-либо действий, мы произносим звуковой сигнал, соответствующий этому действию.

        В ходе обучения собаки этот сигнал сразу после его звучания подкрепляется жестом и лишь, потом мы воздействуем на собаку поводком.  

      Собаки хорошо слышат. Кричать им не надо, но при повторной команде повышается громкость звука и усиливается механическое воздействие (поводок).

  • Весь процесс обучения и начальная дрессировка проходят на поводке, это

обеспечивает контроль над третьим правилом.

 

Данная команда не может быть не выполнена.

        Даже если не сработала положительная мотивация, у нас есть возможность
воздействовать на собаку поводком.

Действие команды длится до тех пор, пока она не будет отменена или заменена, а не пока хозяин не отвернется.

           Это правило особенно важно для дрессировщика, его невнимательность и необязательность вырабатывает у собаки стремление к принятию самостоятельных решений.

  • Один раз получилось - и собака сделает еще двадцать  попыток нарушить команду. И еще важная деталь: похвала, прикосновение, хлопок и другие посторонние действия не являются отменой команды, если специально не отработаны в качестве таковых.

       Внимательность и обязательность дрессировщика - основа успеха. С самого начала мы учим собаку «Сидеть» - «Гуляй» постепенно увеличивая интервал между командами. Но никогда собака не имеет права встать самостоятельно.

        Итак, правило 3П - последовательно, постепенно и постоянно.

  • Последовательность заключается в правильно разработанной методике дрессировки. Нельзя учить команду «Рядом», не выучив «Сидеть» или «Место» не освоив «Лежать».
  • Постепенность включает в себя понятие постепенного увеличения словарного запаса при общении с собакой, постепенного увеличения времени выдержки и расстояния воздействия на собаку. 

          А что еще важнее - уровня посторонних раздражителей во время работы.         Все обучение и основная часть воспитания проходят в знакомой для собаки среде при минимальном уровне отвлекающих факторов, обязательно в индивидуальной работе.

           И лишь объяснив собаке, что мы от нее хотим, можно начинать работу в группе, желательно вводя поочередно различных собак и людей.

  • Постоянство — не ежедневность работы на площадке, а постоянный контроль за соблюдением установленных правил и норм поведения, независимо от места общения человека с собакой. 

        Если Вы единожды позволили: «А ладно, сегодня можно», то собака еще много времени будет делать попытки нарушить правила, ожидая, когда можно будет еще.

 

          В процессе обучения особое значение имеет правильная положительная мотивация. Если собака следит за правой рукой дрессировщика, то остается просто объяснять. Задача значительно усложняется, когда собака отвлечена или пассивна. На начальном этапе гораздо легче пользоваться вкусопоощрительным методом.

           Начинать занятия лучше в раннем возрасте, когда щенок не уверен в себе, держится рядом и сам ищет общения. Взрослая собака расширяет границы своего мира, чаще отвлекается, уходит на большие расстояния от дрессировщика. Здесь работа требует определенных корректировок, чаще применяется механическое воздействие. Используем три уровня мотивации сопоставимых с воспитанием ребенка:

  • В процессе обучения - заинтересованность: «Сделай, выучи и получишь конфетку».

Переходной период, период дрессировки (посторонние раздражители, надоело, новые интересы). В данной ситуации животное старается самостоятельно принимать решения, не всегда правильные: нужно корректировать поведение, может даже жесткими методами «Все равно сделаем, а поощрение по результату».

          В третьем уровне мотивацией является авторитет хозяина, родителей. Здесь уже нет вопросов: «Что ты мне дашь? А если не сделаю - что будет?». Собака сама спрашивает - «Что сделать?». В буквальном смысле смотрит в глаза.

        Для данной работы первостепенное значение имеет подготовка дрессировщика, гак как передача информации: своевременность команды, правильность жеста и направления воздействия поводка несут объяснения собаке.

         При малейшем сбое, при неправильном воздействии, несвоевременной команде собака получает неправильную информацию и соответственно не может правильно реагировать на нее.

  • Усиление воздействия на собаку при непонимании не приносит положительных результатов. Обязательно отличать, когда собака не понимает требований, а когда не желает их выполнять.

        В работе предпочтение отдается азартным, заинтересованным собакам, так как модулировать поведение легче, когда собака производит действия. Гораздо тяжелее работать с флегматичными собаками, но, найдя правильную мотивацию, заинтересовав животное, можно работать практически с любой собакой.

           Собаки, прошедшие подготовительную подготовку по данной методике наиболее пригодны к дрессировке по курсу OBIDIENCE, так как они внимательно относятся к жесту, сосредоточены на хозяине и готовы получать от него информацию в стандартных командах и жестах и готовы к общению на уровне элементарной мыслительной деятельности.

           Специально введена дифференциация, когда дрессировщик объясняет собаке ПРАВИЛЬНО или НЕПРАВИЛЬНО.

           В процессе обучения сводится к минимуму необходимость для собаки принимать самостоятельные решения. Собака во время работы четко знает, что мы от нее требуем.

           Особое внимание уделяем звуковому поощрению. В нашей работе это не только поощрение за выполненную команду, а также поощрение к действию (при медленном, неуверенном исполнении), удержание внимания (при отвлечении собаки), а самое основное — подтверждение правильности действий собаки. (Можно объяснить и расширить).

           Данная методика подходит для работы с породами любых размеров. Основное требование - азарт. Однако, чем азартнее собака - тем внимательнее и точнее должна быть работа дрессировщика.

 

Автор - Подлин Михаил Владимирович (Судья КСУ-ФЦИ по рабочим качествам),

главный тренер Дрессировочного Центра "Династия",

  • данные материалы были подготовленны более 10 лет назад.)) И несут важную и полезную информацию и сейчас
  • многое в методике было усовершенствованно, согласно растущим требованиям развития спорта - Обидиенс.

По всем возникшим вопросам - вы можете связаться с Михаилом Владимировичем:

Одесса, Украина - контакты:

Address: Ukraine, Odessa
Phone: +38 (0482) 44-70-14
Phone: +38 (067) 932-06-49

Mail: mpodlin@mail.ru 

 

***Большая просьба - при пользовании материалами в любой форме - указывать авторство. Спасибо.



6 апреля 2013 родились щенки бордер колли!

Наши контакты:

  • 067-760-5187
  • 097-954-0550

marchidela@gmail.com

Сайт щенков БОРДЕР КОЛЛИ 2012

http://workingbordercollie.jimdo.com/

Наш дрессировочный центр - "Династия"

http://clicker-training.jimdo.com/

Flag Counter
Общение членов Кинологического Союза Украины на любые темы