Это не значит, что вторая.) Назовем ее – урок №2. Те навыки, что мы осваивали на предыдущем уроке - мы будем закреплять, усложнять, вводить звуковой сигнал (т.е. называть собаке ее поведение) – «я сижу на попе, меня кормят – и говорят что это сидеть. Ок, думает щенок, «сидеть» - это значит – я сижу на попе и меня кормят.)» и т.д.
В этом нежном возрасте - лично я - предпочитаю познакомить собаку с множеством разных предметов, поверхностей, попробовать с щенком и то и это – и посмотреть, что ему дается легче, а что сложнее, смотрю его задатки и склонности.
Закрепляю, усложняю и отрабатываю как навыки – или команды – уже позже. Все индивидуально, и зависит от каждой отдельно взятой собаки или щенка. Универсальных методов, способов и приемов дрессировки собак нет. Все очень индивидуально.
Сразу оговорюсь – то, что я предлагаю к обучению своего щенка - не азбука и не икона (Боже упаси!))). Это разные наборы упражнений для развития щенка. Что-то пойдет «на ура» сразу, что-то ему вовсе «не пойдет», а к чему-то у него окажутся не дюжинные способности. например:
Крайне глупо считать, что если щенок на этом периоде не любит игрушки – но готов душу отдать за кусочек еды… то он безнадежен в плане апортировки. Грамотный хендлер (дрессировщик, просто не люблю это слово) – использует сильные стороны своей собаки развивает слабые.
Итак урок №2
Для него нам понадобятся:
Вначале урока - кратко и быстро «вспоминаем», что уже умеем:
Про всю теорию кликер тренинга можно прочесть Карен Прайор http://www.koob.ru/pryor/ и во многих-многих источниках.
Идея – это практически игра горячо и холодно. Только без холодно.)) Вспомните детскую игру, когда кто-то прятал предмет а вы должны были его найти, ориентируясь на слова «тепло, теплее, горячо». Лучше все-таки в нее сыграть – повторение полезно.)
Если коротко – то движение или положение, в котором собака слышит клик - она стремится повторить. Ведь за него «платят». Пример: если бы за каждое переступание через порог вашего дома вам платили бы по $100, вы бы поселились над этим порогом.)))
Так и собака – зная за что дают клик, готова предлагать и предлагать вам это действие.
Для чего нам нужно? Для общего развития.) Это стандартное умение для спортивной собаки. И стандартное упражнения для начала вашего путешествия в мир профессиональной дрессировки.
Когда вы его освоите - вы испытаете великую гордость, как первооткрыватель. Я вам обещаю. Это будет первое упражнение по методике оперантного обучения, теорию Скиннера (что это такое вы тоже можете прочесть в интернете из трудов Карен Прайор, Золотниковой и т.д.).
Вариант 1.
Идея – как только щенок тычется в ладошку- мы кликаем и отдаем кусочек из противоположной руки. Здесь начинаются сложности.
Во-первых – где взять третью руку, которая будет держать кликер, ведь две наличные руки уже заняты.)
Во-вторых – как и почему нужно чтобы щенок съел кусок именно из другой руки, не той, в которую тыкался носом.)
Все еще сложно?))) Ну учиться всегда не просто.)
Пойдем пошагово.)
перед началом упражнения:
- один кусочек зажат между пальцев в левой ладони
второй кусочек просто в правой ладони
- обе руки улица
- показываем щенку ладонь с зажатым кусочком - клик- убрали ладонь
- тут же подсунули правую ладошку (открытую) чтобы щенок просто ЗАБРАЛ свой заработанный кусочек
Практикуемся до полной победы над собой, руками, кликером и падающим лакомством.)))
Круг, он же раунд или как вы его захотите позже назвать.
Для чего нужно? Для развития умений работать с собакой методом наведения, для самого щенка- это одно упражнение для «разминки» мышц собаки.
Подсказка – круг влево мы делаем движением левой руки описывая круг сначала в сторону влево от себя и потом к себе. И круг вправо- движением правой руки- вправо и в сторону от себя, потом к себе.
Алгоритм:
Если все здорово – ускоряемся.
Если не крутиться – делаем круг больше (вплоть до того, что можно обойти по кругу вместе со щенком.))
Выглядит так:
Для чего нам нужно? Как основа для многих упражнений для аджилити и Обидиенс. Как «гимнастика» для щенка – развиваем координацию. Для развития собственных умений в дрессировке (обучении) щенка.
Вариант 1:
Если все успешно:
меняем место положение мишени.
Если не получается?
Вариант 2.
Можно подвигать диском(мишенью) по полу, спровоцировав щенка наступить лапами на диск. Сразу же клик-лакомство (даем над диском (мишенью)).
ВАЖНО! не спровоцируйте обозначение носом.) В этом нет ничего плохого. Вы просто выучите еще один вариант мишени- обозначать носом предметы.
Просто в данном случае мы хотим получить другой вид поведения.
ЗАТО! вы получили интересное поведение.)
Когда я занимаюсь со щенками - у меня нет конкретной идеи - научит суперски делать мишень. Если в процессе обучения щенок предлагает какое-то интересно поведение- я могу его подкрепить. Таким образом обозначив еще один вид поведения. Например: я хотела научить щенка ложиться, а он так старался, что кувыркнулся. Я могу кликнуть, покормить и запомнить какой именно жест навел его на этой действие. И закрепить и это поведение. А "лежать" заняться в следующий раз.
ИТОГ:
Все, что происходит должно вызывать радость и улыбку он своей неуклюжести. Тогда и щенку с вами работать будет приятно.))
если и вам и щенку весело впроцессе обучения - это залог успеха
и вообще - все что думает щенок про назначение кликера.))
Помним:
не забываем:
Удачи.)
Еще пару уроков и мы соберем вот такое: